Многие столкнулись в 2018 году с проблемой аннулирования пропусков МКАД, ТТК и СК. По данным ЦОДД было аннулированно более 40 000 пропусков. При смене руководства был проведен аудит ранее оформленнных пропусков с нарушениями.
Из основных причин аннулирования были выявлены транспортные средства со штрафам и оформленные на подставные компании. Это когда собственник транспорта при оформлении через посредников не предоставлял действующих договоров поставки и не производилось оформление через ЭЦП компании.
2018 год прошел и требования от ДТ ужесточились, как в качестве предоставляемых документов (необходимы именно скан-копии), так и актуальности предоставляемой информации. Так как информация по документам ДТ берет непосредственно из баз данных государственных органов (ГИБДД, Налоговая инспекция, Ространснадзор).
Основной закон, регулирующие порядок оформленния и аннулирования пропусков для физических, юридических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей в России:
1. № 379-ПП от 22.08.2011 Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы и приложения к нему.
1.1. № 450-ПП от 15.05.2018 «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП и от 22 августа 2011 г. № 379-ПП»
1.2. № 228-ПП от 23.04.2015 «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП, от 22 августа 2011 г. № 379-ПП и отмене пункта 1.2 постановления Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. № 90-ПП» Основные причины аннулирования пропусков При смене руководства 2018 года введены новые правила проверки ранее оформленных пропусков и основные причины, которые перечислены ниже уже применяются.
К сожалению, при аннулировании пропуска Департамент транспорта не указывает на точную причину, а ссылается только на обобщенные пункты причины аннулирования в постановлении. Однако здесь мы конкретизировали эти причины, собрав их в одну информационную систему.
1. Штрафы (непогашенные штрафы в установленные сроки) у водителя или/и у собственника транспортного средства - является главной и самой частой причиной. Необходимо оплатить штраф по любой из них в течение 70 дней с момента вынесения постановления и не допустить попадания штрафов к ФССП.
Наличие у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства (нарушение правил дорожного движения), внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4 - 7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2 - 5 статьи 12.15, частями 3 - 7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1 - 7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", выявленной в течение срока действия пропуска.
2. Лишение права управления транспортным средством заявителя (физ. лица) или водителя, прикрепленного к заявке при получении пропуска.
3. Замена водительского удостоверения (открытие новых категорий, по истечению срока действия и др.).
4. Регистрационные действия с транспортным средством:
- утеря или замена СТС;
- смена собственника;
- окончания действия договора лизинга и переход права собственности;
- смена реквизитов юридического лица;
- изменение регистрационного номера ТС;
- утеря/замена ПТС и получение дубликата ПТС.
5. Отсутствие уведомления юр.лицами и ИП о начале предпринимательской деятельности в сфере транспорта в УГАДН или выявление нарушений сотрудниками Ространсназдора: несоблюдение правил стоянки, вывода ТС в рейс без мед.освидетельствования и проверки технического состояния ТС, отсутствие или ненадлежащее ведение документации, а также несоблюдение правил режима работы и отдыха (тахографы и карты водителей).
6. Смера реквизитов юридического лица заявителя или контрагента (заказчика услуги): смена формы собственности (ООО, ЗАО, АО), юридический адрес, КПП, ген.директор, ОГРН.
7. Закрытие/банкротство юридического лица или контрагента.
8. Изменение, окончание или аннулирование дополнительных разрешений, лицензий, договоров, контрактов (Ространснадзор, Стройнадзор, гос.реестры).
9. Несоблюдение периодичности перевозок: отсутствие заезда в оформленную зону пропуска в течении 30 дней менее 4-х раз. Несоблюдение маршрута движения (отслеживается отделом ЦАФАП) или объема перевозок. Поэтому старайтесь использовать пропуск во время его действия.
10. Качество документов, не соотверствующее требованиям (обязательно скан-копии, с читаемыми данными, в том числе на печатях, с разрешением не менее 300dpi). Предоставление недостоверных сведений - при выявлении таких фактов.
11. Техосмотр, пройденный с нарушениями (неверно заполненная ДК, неакредитованный пункт технического осмотра) или отсутствие ДК в базе ЕАИСТО.
Получить пропуск - это одно, а чтобы он продержался весь период действия, ответственность уже лежит на собственнике транспортного средства. Соблюдайте законы, требования, правовые нормы и Ваш пропуск не аннулируют.